8 (342) 217 91 19

Консалтинг

КОНСАЛТИНГ (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ) — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, УПРАВЛЕНЦЕВ ПО ШИРОКОМУ КРУГУ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ, КОММЕРЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ, ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ, ТРЕБУЮЩИХ ОБШИРНЫХ ПОЗНАНИЙ, ТАКИХ КАК СВЯЗЬ, КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И АВТОМАТИЗАЦИЯ, КОНСАЛТИНГ АКТУАЛЕН И ВОСТРЕБОВАН НА ВСЕХ УРОВНЯХ УПРАВЕЛНИЯ И ДАЖЕ НА УРОВНЕ ИНЖЕНЕРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ВЫСТУПАЮТ В РОЛИ ЛЮДЕЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ СЛОЖНЫМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ

АДЕКВАТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В НАШЕЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ - ОТ ИДЕИ ДО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДЛЯ КОМПАНИИ LCI КОНСАЛТИНГ ЭТО НЕ ПРОСТО МОДНОЕ ПОНЯТИЕ

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ЦИКЛ СОЗДАНИЯ СЛОЖНЫХ ИНТЕКРИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ И КАКУЮ РОЛЬ ПРАВИЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В НЕМ ИГРАЕТ НА ЭТАПАХ:

 

01  

идея

заказчик обретает идею или цель по созданию высокотехнологичной интегрированной системы или целой инженерной инфраструктуры

зачастую, не являясь экспертом в данной области, заказчик имеет не полное или искаженное представление о всех возможных вариантах идеи, о сложностях с ее реализацией, о всех возможностях предполагаемых к использованию систем, о возможностях интеграции их в единый комплекс или сопряжения с существующими комплексами

кроме того на идею очень сильно может повлиять экспртная оценка имеющихся у заказчика ресурсов и систем - может быть можно сильно сэкономить используя для интеграции имеющееся или наоборт, то что предполагалось использовать следует немедленно исключить из планов 

для понимания обозначенных нюансов необходим консалтинг со стороны опытного интегратора 

 

02  
 

концепция

по сути это - оформленная и конкретизированная до формальных описаний идея или цель с обобщенным планом ее достижения

концепция как правило рождается в ходе консультаций заказчика с компетентными специалистами вне зависимости от того находятся ли они в штате компании или это сторонняя консультирующая сторона

формализация идеии и составление плана само по себе процесс трудозатратный и интеллектуальный и не все заказчики имеют возможность проводить этот процесс своими силами

здесь может помочь грамотный интегратор желательно с большим кредитом доверия, проверенный годами сотрудничества, ведь ошибочный план действий в итоге может привести совсем не к такой цели, которая интересовала заказчика в самом начале 

 

03  
 

техническое задание

т.з. имеет статус этапа предпроектной проработки создания или реконструкции сложной инженерной системы

специалисты подтвердят - грамотно составленное тз с четким набором требований к конечному результату - это почти реализованная цель

если в т.з. перечислить все формальные требования и все нормы, которым должен соответсвовать конечный продукт, реализовать некачественный результат при достижении цели будет очень сложно

важно помнить что т.з. - это документ, за который полностью отвечает заказчик

есть обратная ситуация, когда задание составлено не качественно или непрофессионально, исполняющая сторона может сознательно или случайно испортить самые благие задумки начинания

поэтому и здесь без консультаций обойтись трудно

 

04  
 

получение технических условий

этому вопросу некоторые заказчики уделяют слишком мало внимания, однако это тоже очень важная часть предпроектной подготовки

может показаться что ничего сложного в получении технических условий нет

все участники заинтересованы в результате, а выдающая сторона как правило досконально знает свою сеть и плохого не потребует

однако не все так безоблачно

начиная с того что не каждый заказчик понимает чем т.у. отличается от т.з., на сколько важны эти документы, заканчивая тем, что резултирующие ту очень сильно заваисят от качества запроса на их получение, описания что именно нужно заказчику

все нюансы в запросе на т.у. может учесть только очень вовлеченный в процесс специалист, который может учесть и варианты реализации и варианты подключений и формализовать точную задачу для операторов иерархически верхних сетей

не говоря уже о том что просто может помочь выбрать нужного оператора из обширного рынка предложений

и вот перед нами возник очередной запрос на консалтинг со стороны интегратора  

 

05  
 

консалтинг в процессе проектирования

вот наконец все т.з. утверждены, т.у. получены, договоры подписаны, можно приступать к проектированию и конкретизировать до мелочей и спецификаций все решения по пердстоящему строительству

но все только начинается, так как при проектировании сразу возникают следующие характерные вопросы:

- как заставить крупный проектный институт, генерального проектировщика профи в своей узкой сфере, например гражданское строительство, или галургия иметь в шатате  большой коллектив, раешающий весь спектр специальных задач из другой области, например систем связи и автоматики? а как заставить пользоваться новейшими достижениями совсем чуждого процесса?

- как проверить выполненные проектные работы на актуальность, работоспособность и вообще, реализуемость?

- как эффективно пройти государственную экспертизу, в которой проект проверяют настоящие эксперты, специализирующиеся на конкретных системах? кто с ними может общаться на равных, кто снимет недопонимания и решит вопросы еще до формализации отрицательных заключений?

естественно на эти вопросы ответит только компетентный коллектив профессионалов системного интегратора, который всегда поддержит заказчика, как при общении с экспертами, так и со сторонними проектировщиками   

 

 06  
 

помощь в закупках

после успешниго выпуска проектной документации начинается еще один ответсвенный процесс - реализация задуманной идеи и первоначально - закупки

здесь важны сразу несколько информационных факторов

если у заказчика есть готовая спецификация - нужна объективная оценка ее адекватности, например, все ли еще производится, все ли совместимо, кто может поставлять указанные устройства, сколько это стоит

часто возникает потребность диверсифицировать поставщиков либо подобрать аналогичные предложения на линейках других производителей, определить что выгодно применить, а что можно оптимизировать 

наконец, часто заказчик проводит конкурсы на открытых или закрытых площадках, на которых запросто могут давать свои предложения десятки компаний, многие из которых заказчик встречает впервые

адекватно оценить поставщиков, укомплектовать наиболее оптимально стройку по соотношению цена-качество, конослидировать десятки разрозненных производителей в одну поставку  все это умеет интегратор и он поделится с заказчиком своими знаниями и опытом при должном взаимодействии  

 

 07  
 

информационная поддержка при строительстве

заказчики, реализующие  объекты и системы не являщиеся их профильными нуждаются в доступе к интеллекту и опыту компетентных организаций на любых этапах и тем более при проведении строительства одним или несколькими сторонними подрядчиками

интеграторам часто в рамках консультирования доводится брать на себя функции службы заказчика, авторского надзора, консолидирующего генподрядчика по своей конкретной теме

здесь однозначно высокую роль играет опыт в непосредственной интеграции разнородных систем, в том числе опыт успехов и удачно реализованных проектов такого плана

хороший интегратор всегда знает какие действия и шаги на этапе стройки приводят к наиболее оптимальному результату, ведь за его плечами большое количество побед и успешных запусков   

и чем больше успешного опыта тем больше возможности консультируя заказчика повлиять на конкретных подрядчиков с целью повышения качества конечного продукта

 

 08  
 

косультирование при эксплуатации

обмен информацией между интегратором и заказчиком сложных инженерных систем не заканчивается после ввода объекта в эксплуатацию

конечно теперь необходимо качественно обслуживать системы

делать это предпочитают по-разному, не всегда эксплуатация доверяется специализированной организации

но даже если сервис систем осуществляет грамотный интегратор, заказчик должен уметь управлять ими и использовать их корректно, исключая ошибки и действия с негативными результатами 

иными словами обслуживающий персонал тоже требуется консультировать, как принято говорить - поддерживать

и обучать, причем иногда вплоть до получения пользовтаельских или сервисных сертификатов и лицензий производителй сложнейших систем 

подобрать необходимые крусы и организовать комплектацию учебных груп из представителей самых разных заказчиков с легкостью может интегратор, обслуживающий множество схожих инженерных комплексов одновременно

кроме того он  часто имеет собственных обученных и сертифицированных специалистов и способен самостоятельно проводить курсы а иногда имеет собственные учебные центры 

     

 

 

 

Новости

ВСЕ НОВОСТИ